Полезная информация от жж-юзера alex-alfi о том, как можно распоряжаться своей будущей пенсией.
К сожалению и счастью одновременно, в жизни действует закон «сложного процента». Нам предоставляются определённые возможности, если мы ими пользуемся, то не только такие возможности появляются всё чаще, но и эффект от их использования растёт как снежный ком. Если мы не используем шанс, то он появляться всё реже и реже и останется только фантазировать, как «было бы классно сейчас, если бы тогда…»
Вспомните, в вашей жизни было такое? Я помню как моменты, когда пользовался шансом, так и когда упускал свою птицу счастья.
Мне кажется, «эффект бабочки» связан именно с этим. Происходит маленькое событие в жизни, которое приводит к более значительному, и так по нарастающей.
Эти мысли имеют конкретный практический аспект, о котором хочу рассказать далее.
Все так или иначе слышали про пенсионную реформу. У многих, наверное, при получении ежегодной выписки о состоянии своего накопительного счёта возникали мысли «от государства ничего не дождёшься, нужно самому заботиться о своей пенсии». В общем, выбрасываем распечатку в мусорку и забываем об этом.
Но давайте посчитаем.
Средняя зарплата в Москве, по статистике, порядка 35 000 рублей. На накопительную часть от этих денег сегодня идёт 6% (цифра изменится с 2010-ого года). Это 2100 рублей на накопительный счёт каждый месяц.
Сейчас они управляются УК ВЭБ. По итогам 2-ого квартала показывают доходность в 3,21% годовых. При инфляции в 12% через 35 лет, когда мне будет 60 лет, я накоплю:
без инфляции
1 550 391 рублей на этом счету и месячный доход с накопленной суммы: 3823.68 рублей
с учётом инфляции
283 648 рублей на счету
месячный доход с накопленной суммы: -1991.93 рублей
То есть из-за инфляции сумма даже отрицательной получилась. Цифры меня не впечатляют, это тот самый вариант, когда можно забыть о том, что часть твоих честно заработанных денег уходит в никуда.
Но давайте посмотрим с другой стороны: у каждого из нас есть право передать свою накопительную часть в негосударственный пенсионный фонд. Что из этого может выйти:
если примерно усреднить доходность надёжных УК, получается 20% годовых.
Итак, при той же инфляции к 60-ти получаю результат:
без инфляции
накопленная сумма к отчетному периоду: 82 125 191.64
месячный доход с накопленной суммы: 1 257 293.2
Да, цифра хороша, но есть инфляция…
с поправкой на инфляцию
накопленная сумма к отчетному периоду: 3 792 594.01
месячный доход с накопленной суммы: 22 075.47
Как вам цифры? Мне нравятся больше.
Есть ещё одно НО: государство готово помогать своим гражданам и софинансировать наши взносы в накопительную часть в течение 10 лет. Пусть мы будем участвовать в программе по максимуму, то есть сами внесём 12 000 за год, а ещё 12 000 нам добавит государство. Итого не 2100 рублей в месяц, а 2100+1000+1000=4100 рублей
Я не буду приводить здесь цифры, если мы по-прежнему пользуемся услугами УК ВЭБ.
А вот цифры, если это негосударственная УК.
Итак:
10 лет на мой счёт с участием государства вносится 4100 рублей в месяц. Потом,как и раньше, по 2100 рублей в месяц. При доходности в 20% получаю к 60-ти:
с поправкой на инфляцию
накопленная сумма к отчетному периоду: 5 788 333.6
месячный доход с накопленной суммы: 33 692.02
Конечно, нужно учесть факторы: размер инфляции может как расти, так и увеличиваться, равно как и доходность, зарплата со временем скорее всего будет расти, есть определённые риски со стороны негосударственной УК (и государственной тоже), риск революции или кардинальной пенсионной реформы.
Но почему мы забыли о той сумме, которую честно зарабатываем свои трудом и готовы вот так легко отдать их государству? Это казалось бы небольшие деньги, но они могут нам приносить по 22 075 рублей в месяц только на процентах. Да есть риски, различные факторы, но почему бы не попробовать воспользоваться возможностью? Ведь терять практически нечего.
Вот так каждый из нас может стать миллионером, но вместо этого ежегодно выбрасывает свой «лотерейный билет» в виде выписки в мусорное ведро, позволяя другим управлять своей жизнью.

Комментарии
66
Владимир, 09 декабря 2009 г. в 12:36
Есть над чем подумать, все таки хочется нормальную старость......хотя, можно и просто на неё заработать....не всем дано, так что ЛЮДИ, не оставляйте просто так деньги государству, пусть они работают и приносят пользу, в первую очередь для Вашего будущего!!!!
Сергей, 09 декабря 2009 г. в 12:48
Статья инетерсная. Не знал до прочтения о такой возможности. Однако стабильность в нашем государстве хромает, и не известно что будет через 35-40 лет. Если с государством ничего не случится, не факт, что ничего не случится с фондом. Не так давно был прецедент с 1.5 млрд рублей из государственного пенсионного фонда, про негосударственный вообще тогда говорить нечего.
“так что ЛЮДИ” рвите попу изо всех сил, чтобы именно заработать на старость, а не надеяться на кого-нибудь, посмотрите на сегодняшних пенсионеров - они никому не нужны, тем более государству, через несколько лет ситуация не изменится. Даже ухудшится, учитывая современные представления о морали и нравственности.
Татьяна, 09 декабря 2009 г. в 12:49
И действительно наводит на мысль. Может быть, если молодые люди не остануться равнодушными к своей будующей пенсии, и все-таки начнут перечислять свою пенсию в негосударственные фонды, к нашей старости мы будем жить более-менее как старики в Европе. Что, несказанно, радует!
Va, 09 декабря 2009 г. в 13:21
Поддерживаю!
Весь вопрос в нежелании тратить время на оформление передачи управления и общем недоверии к “негосударственным” учреждениям
stepank, 09 декабря 2009 г. в 13:37
интересная статья. но как я понимаю, все может быть несколько сложнее. надо будет внимательно изучить эту тематику :)
gregor, 09 декабря 2009 г. в 14:00
Абсолютно согласен!
Нужно использовать все возможности улучшения благосостояния.В долгосрочной персепективе НПФ - инструмент довольно привлекательный.
Дмитрий, 09 декабря 2009 г. в 14:01
Все правильно сказал. Но есть вопросы и мысли:
- Покажи мне УК в которую сейчас можно отправить пенсионные деньги и получать 20%
- Самая большая засада для русского человека это “неопределенность” пенсионную систему пересматривают очень часто, вероятность того что через 20 лет будет так же как ты сказал, по моему мнению, ничтожна. Поэтому (и не только) в россии процветают конверты и все такое...
Nick, 09 декабря 2009 г. в 15:30
Интересные мысли...
Если бы в России всё было как в Европе...
Дмитрий, 09 декабря 2009 г. в 15:30
Хорошая статья
Marina, 09 декабря 2009 г. в 16:06
ммм... достаточно информативно! не скажу, что никогда об этом не слышала - но так, краем уха... Хотя и привлекательно звучит, но выглядит все же достаточно сомнительно...Россияне вообще привыкли с недоверием относиться к подобного рода “заманухам”, уж в таком государстве мы живем, как это ни печально, где мало кто думает о простых людях, а уж ситуация с нашими пенсионерами вообще не меняется на протяжении энного колличества лет. Наши чиновники много чего обещают, но мало чего выполняют. А уж всякие негосударственные учреждения и подавно доверия особого не внушают...
Но, безусловно, хотелось бы, чтобы эту систему тщательно проработали, и чтобы у сегодняшних молодых людей появилась хоть какая-то надежда на благополучную старость... ))
Poooshkin, 09 декабря 2009 г. в 16:37
не все, не государственные пенсионные фонды поддерживают страховку вкладов, и при этом сумма страховки ограниченна.
Получается что это действительно лотерея повезёт, не повезёт.
Но при том что размер пенсии в государственном фонде, оставляет желать лучшего, действительно практически ничем не рискуешь.
Nat, 09 декабря 2009 г. в 17:44
Ход мысли хороший, но по ходу Россия еще не скоро начнет пользоваться данной системой. И большинство будет ждать пока “птица удачи” сядет им в руки и не будет улетать...
Описанное Звучит заманчиво. Стоит задуматься
Наталия И., 09 декабря 2009 г. в 18:37
нечего добавить к выше написанным комментариям, +1
Nicole, 09 декабря 2009 г. в 18:57
статья неплохая, лавное, что все по сути, цифры по делу и не нагружают.удачу автору и творческих успехов!в жизни ничего не измениться, но энтузиазм не возбраняется
secret, 09 декабря 2009 г. в 19:00
статья интересная, никогда об этом не задумывалась, хотя есть смысл разобраться в этом вопросе...
el, 09 декабря 2009 г. в 19:20
в России, действительно недоверчиво относятся к государству,а к негосударственным учреждениям такого рода тем более.но статья в целом познавательная,есть о чем подумать..
Наташа, 09 декабря 2009 г. в 19:25
оценила) Надо попытаться применить на практике
Misenok, 09 декабря 2009 г. в 20:49
неплохо
+1
Елене, 09 декабря 2009 г. в 23:10
Очень хорошая статья
+1
Настя.))), 09 декабря 2009 г. в 23:13
Эта статья заставляет нас задуматься о многом...
Очень познавательная.
Побольше бы таких.
Иван, 09 декабря 2009 г. в 23:21
хорошая статья.
Эмма, 09 декабря 2009 г. в 23:29
интересная статья )
задумалась...
Даниил В., 09 декабря 2009 г. в 23:47
Только сейчас всерьёз задумался о пенсилонном фонде и размере моей будущей пенсии.
“Доверяй, но проверяй” ©
*Сажусь за калькулятор* =)
Спасибо за статью!
Кант, 09 декабря 2009 г. в 23:53
Я статью не читал, ну просто нет времени на это, а вот комментарии понравились!
Светлана, 10 декабря 2009 г. в 02:02
Хорошая статья.
Подталкивает лишний раз подумать о своем будущем.
Алексей, 10 декабря 2009 г. в 02:56
не изучал до этого тему, сейчас задумался
Бритва, 10 декабря 2009 г. в 03:32
спасибо, отличная статья
Игорь, 10 декабря 2009 г. в 04:34
Прочитал.
Я не понял, откуда берется отрицательная накопленная сумма. Что, я получается, должен буду потом платить государству по 1000 руб ежемесячно в качестве пенсии? Я наверное в экономике не слишком силён, и такие выкладки мне кажутся ахинеей. В любом случае, после умножения исходного числа каждый год на 1,0321 (3,21%) и деления на 1,12 отрицательное число получиться не может.
Насчет государственных и негосударственных фондов все и так ясно - смысла надеяться на пенсию в нашем государстве нет. Очевидна явная экономическая нестабильность - а значит что деньги в ПФР идут в “мусорку”, что в негосударственных. Более того, доходность в 20% при долгосрочных (более 5 лет) вложениях - бред, такая доходность не окупает риски. Более-менее надеяться можно на доходность как раз около 5% (при вложении в объекты с такой доходностью риск потерять свои деньги уже не более 10%).
Я уже не говорю о нестабильности инфляции и вообще шаткости финансовой системы (гуглить по словам “стабфонд”, “цена нефти”, “кризис 2008-2009”).
Oleg, 10 декабря 2009 г. в 09:38
Очень интересно, даже призадумался. Придется и вправду заняться таким вопросом.
Сергей, 10 декабря 2009 г. в 10:12
Странно, Кант, что ты не читал статью, но прочитал комменты...
К твоему сообщению объём комментариев превысил объём статьи. Глупо отмазываться нехватой времени, лучше б уж ничего не писал...
Хотелось бы в комментариях видеть мнение людей по данному вопросу, обсуждение, спор, цифры, а не “классная статья, +1”. Хоть бы цифры проверили, а вдруг автор элементарно ошибся в рассчётах. Пока только Игорь догадался.
Alex_Alfi, 10 декабря 2009 г. в 11:35
По поводу отрицательных цифр: ничего никому доплачивать не надо. Эти цифры показывают только, как обесценятся деньги, если доходность вложений будет ниже инфляции. Можете открыть любой калькулятор рантье и самостоятельно проверить.
Евгений, 10 декабря 2009 г. в 11:55
А не могут ли частные пенсионные фонды лет через 10 кануть в лету, как это зачастую бывает в России? Где гарантии?
Aiv, 10 декабря 2009 г. в 12:27
Не доверяю всем этим негосударственным структурам...
Kent, 10 декабря 2009 г. в 12:28
Интересно. Наверное, стоит попробовать выбрать фонд...
Мария, 10 декабря 2009 г. в 12:31
А я сделала свой выбор.
Аня, 10 декабря 2009 г. в 12:33
Интересная статья. А какой выбор для себя сделал автор?
Serg, 10 декабря 2009 г. в 12:46
В нашем государстве никаких гарантий нет, поэтому я бы тщательно подумал прежде чем рисковать. За статью спасибо.
Александр, 10 декабря 2009 г. в 13:00
ок!!!
teman, 10 декабря 2009 г. в 13:00
хорошая статья!
Vas, 10 декабря 2009 г. в 13:18
Интересные расчёты. В своё время произвёл похожие, когда обдумывал тему инвестиций.
Liza, 10 декабря 2009 г. в 13:23
Очень жаль, что об этом пока мало кто задумывается. В то же время, о гарантиях и надёжности в нашей стране говорить сложно.
Worlof, 10 декабря 2009 г. в 14:39
О нас никто заботиться действительно не будет. Поэтому нужно самому начать действовать. Возможно, уже сейчас.
Green, 10 декабря 2009 г. в 14:42
Интересно, а в Европе похожая схема накоплений на пенсию? Мы же теперь на них курс держим...
Qwerty, 10 декабря 2009 г. в 14:43
Хочу, чтобы приз достался автору этой статьи.
Саша, 10 декабря 2009 г. в 14:51
Интересная статья.
А где можно найти журнал в оригинале в бумажной версии?
Lithium, 10 декабря 2009 г. в 14:54
В 2010-ом году ожидается новая пенсионная реформа. Ещё не ясно, что нас ждёт.
Pasha, 10 декабря 2009 г. в 15:15
+ 1
Wint, 10 декабря 2009 г. в 15:19
Дам почитать родителям.
basturd, 10 декабря 2009 г. в 15:37
По-моему, очень верные рассуждения. А каждый сам для себя решает, как действовать.
Kutik, 10 декабря 2009 г. в 15:43
О будущем надо думать заранее. И действительно - это наши деньги, на которые мы просто забили. Причём, как видно из расчётов, очень хорошие деньги.
Армеец, 10 декабря 2009 г. в 15:47
Голосую за эту статью. ИМХО, самая интересная.
Серёга, 10 декабря 2009 г. в 15:49
Наши бабушки-дедушки не особо задумывались о пенсии, на государство надеялись. Итог мы видим...
Vicky, 10 декабря 2009 г. в 16:08
Голосую за эту статью!
Kit, 10 декабря 2009 г. в 16:30
+ голос
itsFIFTAR, 10 декабря 2009 г. в 17:04
статья интересная. есть над чем подумать...
Сергей, 10 декабря 2009 г. в 17:30
Серёга, наши “бабушки-дедушки” жили в другой стране. И то, что ты видишь сейчас, случилось ВНЕЗАПНО. Точно так же может произойти ещё что-нибудь ВНЕЗАПНО, и все твои накопления (неважно в каком фонде - гос./не гос.) исчезнуть бесследно. От того, что ты будешь надеяться не на государство, итог может быть ещё плачевнее...
Ильдар Абдулин, 10 декабря 2009 г. в 17:47
Давайте не выкидывать свой лотерейный билет каждый день.
Живем же сейчас, в настоящем.
Алексей, 10 декабря 2009 г. в 17:57
Интересная информация!
Алекс, 10 декабря 2009 г. в 18:56
мда, любопытная статья!
есть над чем задуматься
Maestro, 10 декабря 2009 г. в 23:38
да, раскладки полезны для раздумья.
статья +1 !
igor-winner, 11 декабря 2009 г. в 00:51
Пол часа вдуплял в чём здесь подвох, имею ввиду софинансирование. В итоге забил. Кто реально уже хоть пальцем пошевелил чтобы его пенсия стала больше? “А ты написал заявление?!!” “Товарищ, закинь бабла - тебе зачтётся!” Сколько раз нас уже обманывало государство, а вы в очередной раз ведётесь. Разве негосударственные компании участвующие в этой акции принадлежат случайным людям? Откуда такие прибыли в процентных выкладках, или там сидят суперэффективные менеджеры способные даже в кризис поднимать бабло? Для кого, для пенсионеров? Алё!!! Проснитесь! Улыбаемся и машем! Самое надёжное пенсионное подспорье у нас в стране - это недвижимость! Правда если не случится новый 1917 год и не раскулачат. Так что извините. Кто последний в очереди за софинансированием? А!?
Иван, 11 декабря 2009 г. в 12:23
Подсчеты конечно заставляют более внимательней рассмотреть предложенную возможность, тем не менее только не в нашей стране! Можно открыть счет в банке за границей и также перечислять желаемую сумму, при этом оговорив, что при возникновении какого-либо форс-мажоре, деньгами, накопленными и преумноженными, может управлять сын или еще кто, кому доверяешь.
Система в России пока не работает, и когда она заработает - ответа нет.
Радует, что люди в нашей стране начали думать о будущем, а не о прошлом )))
Спасибо автору, тема для молодежи актуальна!
Рамзия, 11 декабря 2009 г. в 12:39
мда, а ведь у меня эти распечатки где-то валяются, а песионный фонд мне навязали на работе
Андрей, 11 декабря 2009 г. в 21:09
Замечательная статья!
Автор постарался на славу. Есть конкретные цифры, которые показывают, что государство нас обворовывает! Я хочу иметь достойную пенсию! Мой выбор понятен.
Николай, 15 декабря 2009 г. в 14:37
Прочитав статью, задумался о вопросе. Пока ничего конкретного еще не сделал, но всему своё время.
Спасибо за статью!
Вадим, 19 декабря 2009 г. в 01:11
Алекс поднял вопрос, давно интересующий меня.
Я пока “отмалчивался”. Есть какое-то недоверие к НПФ.
Но статья заставляет серьезнее взяться за этот вопрос!
Конечно хочется наинвестировать к старости. Но какой НПФ выбрать? Как определить “Именно тот”?